Багажник для уаз HUNTER
У моего старого приятеля случилась «настоящая» беда — новый багажник, купленный в автосалоне вместе с УАЗиком, развалился после первой же поездки на рыбалку!
Это был сборно-разборный вариант из труб прямоугольного и квадратного сечения. Ушки боковых стоек — из стали толщиной всего 1 мм. Расположение трубок багажной площадки — продольное с креплением на болтах М10 сквозь основные поперечные балки, что совершенно ослабило последние. Опорные узлы поперечных балок оказались шире мест крепления к крыше УАЗика на 20 мм.
В процессе разборки багажника на комплектующие появилась убеждённость, что надо полностью его переделывать. Улучшенная конструкция багажника с использованием всех исходных комплектующих показана на рисунке.
Порядок работы по переделке покупного разборного багажника в цельносварной таков.
1. Отрезать все приваренные к трубкам резьбовые втулки.
2. Собрать на «прихватку» из родных деталей 1,2,3 П-образные основные поперечные балки, выдержав размер между опорами — 1520 мм, а затем проварить швы и отрихтовать их по размерам.
3. Соединить поперечные балки с продольными и, контролируя диагонали, проварить соединения.
4. Приварить боковые и задние бортики (детали 4,5,6,7,8,9,10).
5. Состыковав попарно исходные трубки, нарезать по размерам и приварить промежуточные поперечины (деталь 12) и продольные вставки (деталь 11).
6. К сплющенным опорным концам (деталь 3) приварить опорные прутки (деталь 17).
7. После окончательной проварки всех швов провести финишную рихтовку изделия и зачистить сварные швы.
8. Загрунтовать и покрасить готовый багажник.
При наличии необходимого материала и опыта можно по чертежам изготовить багажник для HUNTERa «с нуля».
P.s. Сохраните у себя увеличенную картинку для более детального просмотра чертежа.
Автор: Анатолий МАТВЕЙЧУК
Источник: Сам 8'2011